Михаил Саакашвили нефициально обратился за поддержкой в войне к грузинским ворам в законе, в том числе и к живущим в России. Но криминальные авторитеты отказали ему в любой помощи.
Как стало известно LIFE.RU, уголовный мир не может простить Президенту Грузии поступок, совершенный им в 1988 году. Тогдашний студент киевского вуза Миша Саакашвили предал своего товарища, вора в законе по кличке Спартак, и «сдал» его в КГБ. Спартак Джапаридзе пошел по этапу, а для «Мишико» это был лишь очередной этап в его карьере, полной подлости, лжи и стукачества. Киев
Михаил Саакашвили оказался в Киевском институте международных отношений не случайно. Его дядя Тимур имел возможность пристроить племянника, которого надо было срочно спасать от расправы. Закончив в 1984 году школу, будущий Президент Грузии оказался в центре громкого скандала. Вместе с товарищами Саакашвили занимался тиражированием немецкой порнографии. Возможно, уважаемым в Тбилиси родителям Саакашвили удалось бы замять некрасивую и позорную для семьи, относившей себя к элите грузинского народа, историю, да вот беда - на одной из пленок была заснята откровенная сцена с участием подружки Саакашвили. Сам 17-летний Михаил Николозович на конкретной пленке замечен не был, но разгневанному отцу девушки сознался во всем, назвав имена пацанов, с которыми он организовал подпольную студию.
- Сценарий я написал сам под впечатлением творчества Дамиано Дамиани. Два клана друг против друга - мафиозные депутаты, мафиозные министры. В общем, многое из того, с чем столкнулся потом в реальной жизни. Это был смешной фильм с неимоверным количеством убийств, - вспоминает Михаил Саакашвили в одном из своих интервью.
Стоит напомнить, что в середине 80-х видеомагнитофон был предметом роскоши. Как правило, обладать чудом японского прогресса могли только вполне определенные люди: дипломаты, дети крупных партийных чиновников, ну и, конечно, авторитетные представители уголовного мира. Саакашвили общался как с золотой молодежью, так называемой тбилисской богемой, так и с бандитами. Он старался везде быть своим. Неслучайно, будучи студентом Киевского института международных отношений, он близко сошелся с грузинскими ворам в законе.
Но об этом чуть позже. Вернемся к сексуальной драме Михаила Николозовича.
Впервые Саакашвили сдал своих товарищей, пусть и по идиотской, прямо скажем, затее, в 17 лет. Он не стал брать все на себя. В результате вся компания получила очень крепко. Отец и братья несчастной девушки так проучили пацанов, что они потом долго боялись выходить на улицы Тбилиси. Факт предательства скрыть было невозможно, небольшой район старого города с красивым названием Вера на долгое время был охвачен обсуждением скандала с Мишкой, сыном доктора Аласания (мать Саакашвили оставила свою фамилию, когда отец Михаила ушел к другой женщине).
Разумеется, мать и отчим куда больше пострадали от выходки сексуально озабоченного балбеса. Показаться на глаза соседям стоило им больших усилий. Пройдет год, прежде чем грязная история забудется, а сам Саакашвили покинет Тбилиси.
Вариант с Украиной возник сразу. Дядя Тимур, родной брат матери Михаила Саакашвили, дал согласие принять под свое крыло непутевого мальчишку. Обладавший нужными связями в Киеве, дядя Тимур сделал все, чтобы племянник получил заветное место. Но и в институте Михаил Николозович дважды попадает в неприятные истории!
Комсомол
Сначала студента Саакашвили исключают из комсомола, что для карьериста, которым всегда был будущий Президент Грузии, стало тяжелейшим ударом. Как оказалось, месть семьи девушки, опороченной Саакашвили и его дружками, была долгой. В институт пришла бумага, в которой подробно описывались все подвиги студента из Тбилиси. С вердиктом «аморалка» Саакашвили вышвырнули из ленинского союза молодежи.
Будущий дипломат без билета члена ВЛКСМ мог не сомневаться, что работа за границей ему не светит. Максимум, на что мог реально рассчитывать студент Саакашвили, - технический переводчик в родном, но заштатном и бесперспективном Тбилиси.
Но и тут на помощь запившему было от горя неудачнику приходит всесильный дядя Тимур!
- Проваливай в армию, Михо, - строго сказал старый лис своему бестолковому племяннику, - пока там из тебя мужчину делают, здесь забудется эта позорная история.
Ефрейтор Советской армии Михаил Саакашвили к концу службы не только вернулся в комсомол, но даже написал заявление о вступлении в КПСС. Теперь он понимал, что детство кончилось, надо быть хитрее, умнее, изворотливее. Его восстанавливают в институте, и он его успешно оканчивает. О своей учебе Президент Грузии любит рассказывать долго и красочно. Что ж, Михаил Николозович был прилежным студентом, и педагоги запомнили тихого и вежливого мальчика из Грузии, чью репутацию невозможно было запятнать.
Но так только казалось. На самом деле именно в годы учебы в Киеве у Саакашвили произошел очень неприятный инцидент.
Вор
В 1988 году в столицу Украины прибыл 17-летний Спартак Джапаридзе. Он и его родной брат Бесик были ворами, как и еще два их родственника более старшего поколения. Принадлежа к известному воровскому клану, совсем скоро Спартак Джапаридзе был коронован и получил статус вора в законе. С тех пор Саакашвили и Джапаридзе были в очень тесных отношениях. В Киеве грузинская молодежь знала друг друга хорошо, но то, что интеллектуал, как позиционировал себя Саакашвили, сойдется с отпетым уголовником Спартаком, было неожиданностью. И прежде всего для покровителя Саакашвили - его дяди Тимура, напомним, осторожного и очень ловкого партаппаратчика.
«Мишико» явно хотел показать своему младшему, но более крутому приятелю, что тоже не лыком шит и имеет связи. Как-то он бросил в разговоре, что, мол, легко мог бы устроить вора в законе Спартака на свой факультет.
- Есть такое выражение на языке блатных: колотить понты, - рассказал LIFE.RU один из сокурсников Михаила Саакашвили по киевскому ИМО. - Миша очень хотел казаться более влиятельным, чем он есть на самом деле. История со Спартаком - типичный пример. Понтов было много, а на деле все вышло совсем иначе, чем он планировал.
Помочь пристроить нового кореша Михаил Николозович просит, разумеется, дядю Тимура. Но тот навел справки о Спартаке Гарибальдиевиче и ужаснулся - в семье Джапаридзе из поколения в поколение были сплошь воры в законе. Само собой, племянник получает от дяди категорический отказ. Несмотря на все истерики, клятвы и проклятия, которыми сыпал по телефону неуравновешенный студент.
За свои слова надо было отвечать. Ответить Саакашвили было нечего, но...
По странному стечению обстоятельств именно в те дни, когда молодой и дерзкий вор по кличке Спартак должен был без проблем стать студентом престижного вуза, им вплотную занялись сотрудники правоохранительных органов. И как итог - Джапаридзе оказывается за решеткой, пусть и по незначительному преступлению.
Вор - «в непонятках», Саакашвили - спасен. Первый в ярости просит свою братву «найти гада, который сдал мусорам» его. Второй же играет роль расстроенного друга: «Как же так, Спартак? Ведь я уже обо всем договорился...»
О том, что Саакашвили «обо всем договорился» 20 лет назад с сотрудниками КГБ, стало известно лишь спустя годы. Институт международных отношений был под колпаком у комитетчиков. Именно в госбезопасность и кинулся за помощью «спасти от проклятых урок честного студента» Михаил Николозович.
Законники
Сейчас, когда положение Саакашвили, мягко говоря, шаткое, когда ему нужна помощь, а ее реально нет, он был вынужден просить грузинских авторитетов о содействии. Однако президенту было отказано. Несмотря на то, что он тоже грузин. Воровской мир живет по своим понятиям, и то, что однажды сделал Саакашвили, отправив на нары своего товарища, ему никогда не простят. Авторитеты криминального мира, относящиеся к грузинской этнической группе, дали четко понять Михаилу Николозовичу: в России ли, в Грузии, в Америке - нигде он не получит помощи от них.
- Что удивительно, сам Саакашвили не понял, почему от него отвернулись уважаемые люди, - рассказал LIFE.RU один из грузинских предпринимателей, живущий в Москве и некогда имевший дела с криминалитетом. - Когда его спросил один очень старый и умный человек, дескать, понял ли ты, Миша, за что с тобой так поступили, он ответил: «Понятия не имею». Тот в ответ говорит: «Правильно, Миша, потому что ты не имеешь понятий и живешь, как волк, не по человеческим понятиям». Саакашвили только зубами заскрежетал. А что ему еще остается делать?